Курс “Программно-технические аудиовизуальные средства обучения”

Курс “Программно-технические аудиовизуальные средства обучения” изучают студенты, обучающиеся по специализации 251804 “Гибкие автоматизированные производственные химико-технологические системы” специальности 251800 “Основные процессы химических производств и химическая кибернетика” направления подготовки 655400 “Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии” в пятом семестре, а также студенты института Химии и проблем устойчивого развития, обучающиеся по специальностям 033300 “Безопасность жизнедеятельности” и 020300 “Социология” в четвёртом семестре.

В соответствии с учебными планами курс (2-1-2-зач.) рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, 18 часов лабораторного практикума и 36 часов самостоятельной работы.

Цель данного курса – дать основные сведения о принципах работы и использовании программно-технических аудиовизуальных (мультимедийных) средств обучения, проведения аудио и видеоконференций с использованием глобальной сети Интернет, ознакомить с особенностями организации дистанционного образования и обучения и других элементов информационно-образовательной среды.

Процесс обучения строится на основе лекционного материала и лабораторных занятий.

В рамках курса предусмотрено выполнение лабораторных работ, курсовой работы и результирующего зачёта.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА

№№ п./п.

Раздел курса

Лекции

Практические
занятия

Лабораторные
занятия

Самостоятельная работа

1

Использование средств новых информационных технологий для целей обучения

4

0

0

4

2

Аудиовизуальная информация

4

0

2

4

3

Технические аудиовизуальные средства обучения

10

0

4

10

4

Программные аудиовизуальные средства обучения

6

2

8

8

5

Информационно-образовательная среда

10

0

2

10

Итого:

34

2

16

36

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. А.Ф. Егоров, С.П. Дударов. Программно-технические аудиовизуальные средства обучения: Учеб. пособие/ РХТУ им. Д.И. Менделеева. – М., 2003. – 76 с.

2. В.П. Дьяконов. Internet. Настольная книга пользователя. М.: Солон-Р, 2000. – 640 с.

3. Смирнов Д.С., Логутенко О.И. Аудиосистема PC. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 384 с.

4. С.Н. Попов. Видеосистема PC. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург; Арлит, 2000. – 400 с.

Дополнительная

1. Интернет-технологии в открытом образовании. / Материалы семинара. М.: МЭСИ, 2000. – 152 с.

2. Электронные учебники и учебно-методические разработки в открытом образовании. / Тезисы докладов семинара. М.: МЭСИ, 2000. – 140 с.

3. А. Ерохин, Д. Захаров. Тест скорости – тест качества./ Домашний компьютер, №5, 1999. – с. 16 – 18.

4. О. Булатов. DVD – мечты сбываются./ Софт Маркет, №24, 1998. – с. 12 – 16.

5. Современные тенденции развития химико-технологического образования. 3-я межвузовская учебно-методическая конференция: Тез. докл./ РХТУ им. Д.И. Менделеева. М.: 2001. – 96 с.

6. Открытое образование – стратегия XXI века для России./ Под общей редакцией Филиппова В.М. и Тихомирова В.П. // Изд-во МЭСИ, М.: 2000. – 356 с.